О нашей школе

Общая характеристика школы.

Назначение МКОУ «ТСШИ».
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение – Томмотская санаторная школа-интернат открыта в 1952 году. Учредители школы – Администрация Муниципального образования «Алданский район».
Томмотская санаторная школа интернат – лечебно – профилактическое учреждение с круглосуточным пребыванием, предназначенное для обучения, лечения и оздоровления детей, перенесших локальный туберкулезный процесс, из очагов туберкулезной инфекции, тубинфицированных и детей «группы риска», из семей с неблагоприятными материально – бытовыми условиями. Пребывание в школе – интернате позволяет не только предупредить обострение, рецидивы и развитие локального туберкулеза, но и повысить общую резистентность организма. Контингент воспитанников 120 – 130 человек. Это дети из малообеспеченных и многодетных семей из разных районов Республики Саха (Якутия). Поступают учащиеся в школу по направлению районного врача – фтизиатра или Якутского туберкулезного диспансера. Медицинское обслуживание в школе круглосуточное, осуществляется тремя врачами (педиатром, фтизиатром, стоматологом), старшей медсестрой, физиосестрой, диетсестрой и тремя медицинскими сестрами. Школа имеет лицензию на медицинскую деятельность. В школе есть стоматологический, медицинский, физиокабинет, галокамера. Детям по медицинским показаниям проводится специфическое химиопрофилактическое лечение антибактериальными препаратами на фоне общеукрепляющей терапии. В лечении также используются природные факторы: интернат расположен в экологически чистом районе на берегу реки Алдана около соснового парка, имеется оборудование для отдыха, игр, занятий на воздухе и проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий.
Задача нашего учреждения – дать больному ребенку полноценное образование, соответствующее государственному стандарту, и при этом повысить качество его здоровья, провести социальную и психолого – педагогическую реабилитацию. Вся работа в школе по реализации профилактических и оздоровительных технологий построена на совместной деятельности администрации, медицинского персонала, педагогов, обслуживающего персонала.
Продолжительность пребывания в школе-интернате зависит от состояния здоровья ребёнка. Средняя продолжительность пребывания – от 1 года до 2-3 лет.

Субъекты и источники социального заказа.
Деятельность школы осуществляется с учётом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей обучающихся школы. Большинство родителей ограничивают своё сотрудничество со школой через телефонную связь, имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план сохранение здоровья и лечение детей, обеспечение подготовки для поступления в 10 класс. Средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей.

Социальная среда образовательного учреждения.
На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает её расположение в районе города. Культурный центр – ДК, городская библиотека, музыкальная школа. Возможности взаимодействия с культурными центрами города позволяют обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических потребностей учащихся. Воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды, здоровьесберегающие технологии.

Особенности управления школой.
Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию.
Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.